Журналист в белом костюме. Том Вулф “Костры амбиций”

«Костры амбиций» — вторая книга в моём девятимесячном книжном марафоне ( #katarinareadingchallenge2017_2 ). Прежде чем пуститься в краткое изложение, почему эту книгу стоит читать, давайте разберемся, кто её написал.

Автор романа – американец, Том Вулф.
Что мы знаем о Томе Вулфе? Во-первых, Том Вулф – это не сокращенное имя Томаса Вулфа, это два разных писателя, это важно, и это стоит запомнить. Во-вторых, в 2006-ом про Вулфа шутили Симпсоны (серия «Мона Лиза»).

«В эпизоде высмеивалась преданность Вулфа к белым пиджакам — испачканный шоколадом, писатель незамедлительно снимает его, обнаруживая точно такой же, надетый под ним».

Немного фактов

Вулф — американский журналист и писатель, англосаксонский протестант; обладатель докторской степени по американистике в Йелье; обладатель десятка самых разных литературных и журналистских премий; автор более десятка книг. Вулфа считают основателем направления «новая журналистика» в литературе, — рассказывает Википедия. Что же такое новая журналистика?

Однажды получив задание написать серию репортажей о культуре форсированных автомобилей в Калифорнии, Вулф настолько увлекся темой, что написал так много эссе и очерков, что они никак не попадали в формат журналистских очерков того времени. И тогда Тому предложили объединить материалы и выпустить книгу. Сборник эссе получил название по первому написанному очерку: «Конфетнораскрашенная апельсиннолепестковая обтекаемая малютка». Крутое название, правда?

Так появилась та самая «новая журналистика». Вулф описывал это направление, как новую альтернативную технику написания статей в американской печати. Дело было в 60-ых и 70-ых годах. Речь шла, о новом формате – развёрнутых эссе, авторских колонках, рассчитанных на элитарного читателя. В таких эссе журналисты использовали вполне известные литературные приёмы: сценоописание; отчетливо проговорённая в публикации личная точка зрения автора; употребление местоимения «я»; интерпретация описываемых событий с точек зрения конкретных персонажей и многое другое.

Журналистика — это искусство, а современная литература — старорежимная пошлятина.

Так говорил Вулф о своих творениях, творениях Трумана Капоте, Хантера Томпсона и других именитых авторах. Вулф еще много писал о калифорнийских событиях, в том числе о наркокультуре («Электропрохладительный кислотный тест»), новой журналистике («Новая журналистика и Антология новой журналистики»), пока однажды журналист и сам не стал писателем в классическом понимании этого слова. Вулф стал выпускать книги, события которых придумывал сам (до этого в его книги входили его журналистских
эссе).

Я умышленно пропускаю важную веху творчества Вулфа, а именно: написание и экранизацию романа «Битва за космос» (ибо это книга в моём листе #katarinareadingchallenge2017), и перехожу к уже прочтенному мною роману «Костры амбиций».

Именно литературной книгой Вулфа являются «Костры амбиций». Эта первое художественное творение гения журналистики.

Если ограничиться всего двумя предложения о сюжете книги, то …

«Костры амбиций» — это роман о современной жизни Нью-Йорка, а вернее о некоторых ярких слоях населения этого многослойного города. Монументальный труд рассказываем нам, как однажды столкнулись два титана: Уолл-Стрит и Бронкс, и что из этого вышло.

Вулф очень подробно и красочно прорисовывает своих героев, их реальные амбиции и мотивы. Катализатором действий героев выступает расизм, социальное неравенство и политика Нью-Йорка образца 80-ых годов. Многие критики хвалят Вулфа за очень точное описание некоторых проблем Нью-Йорка, но при этом автора ругают за поверхностное описание героев.  У меня же сложилось впечатление, что изюминка этой книги – это именно герои, потому, как такие укоренившиеся проблемы, как судебная система, неравенство и др. можно наложить не только на Нью-Йорк, но и на ряд других больших городов тех времён.

Зачем читать эту книгу?

Во-первых, в ней можно получить очень красочные, но при этом по-журналистки точные описания судебной и законодательной системы Нью-Йорка, а также правила жизни некоторых известных на весь мир районов мегаполиса.

Во-вторых, сменив амплуа журналиста на амплуа писателя, Вулф раскрывает свой талант ещё ярче, а именно в книге вы найдёте целый ряд колоритнейших персонажей. «Костры амбиций» книга со стопроцентным авторским стилем. Вулф использует очень функциональный и понятный язык, при этом снабдив его словечками и жаргонами тех или иных представителей «каст» Нью-Йорка, что не мешает лёгкому восприятию текста. И, конечно, сарказм! Разумная доза сарказма. Это сам Вулф иронизирует над всем Нью-Йорком, его законами, правилами и несовершенствами. Незримый кукловод развернул перед нами борьбу богатства и бедности, черного и белого населения, порока и добродетели.

Если хотите узнать кто выйдет сухим из воды, а кого сожгут костры амбиций – читайте книгу.

P.S. И позволю себе большой спойлер. Я в восторге от правдоподобной концовки романа, где ни добро ни зло не побеждает, а всех их вместе засасывает огромный котёл общей системы.

Журналист в белом костюме. Том Вулф “Костры амбиций”: Один комментарий

Добавьте свой

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

Блог на WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

%d такие блоггеры, как: